arhiv.admurdoma.ru - архив официального сайта муниципального образования «Урдомское» на котором размещены материалы с 2013 года по июль 2017 года.
Официальный сайт муниципального образования «Урдомское» расположен по адресу: admurdoma.ru
Муниципальное образование «Урдомское»
АдминистрацияИнтернет-приёмнаяСовет депутатов муниципального образования «Урдомское»Муниципальные закупки и торгиВсе разделы
Администрация
Администрация
Новости

мониторинг изменения законодательства в 2016 году
от 19.01.2016

МОНИТОРИНГ

изменений законодательства Российской Федерации, законодательства Архангельской области и судебной практики по вопросам организации деятельности и реализации полномочий органов местного самоуправления

 

декабрь 2015 года

 

Законодательство Российской Федерации и законодательство Архангельской области

 

1. Организация местного самоуправления, вопросы противодействия коррупции, оказание государственных и муниципальных услуг, муниципальный контроль

 

Федеральный закон от 14 декабря 2015 года № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона «О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

С учетом текущей экономической ситуации до 01 января 2017 года продлевается приостановление действия положений законодательных актов, закрепленных в статье 1 Федерального закона от 06 апреля 2015 года
№ 68-ФЗ, устанавливающих порядок индексации отдельных выплат.

Установлено, что в 2016 году оклады денежного содержания по должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации не индексируются, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2016 год или законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Федеральный закон вступил в силу 15 декабря 2015 года.

 

Федеральный закон от 29 декабря 2015 года № 395-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьи 9 и 25 Федерального закона
«О муниципальной службе в Российской Федерации».

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается, в том числе посредством учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы (статья 5 Федерального закона
от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статья 7 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Изменения, внесенные в Федеральный закон от 02 марта 2007 года
№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ) направлены на урегулирование вопроса о стаже муниципальной службы и зачете в него иных периодов, в том числе период замещения государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации.

Так, в части 1 статьи 25 Федерального закона № 25-ФЗ определены периоды замещения должностей, которые во всех случаях включаются в стаж муниципальной службы. К ним относятся периоды замещения должностей муниципальной службы, муниципальных должностей, государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов. Пунктом 5 части 1 статьи 25 Федерального закона № 25-ФЗ предусмотрена возможность включения в стаж муниципальной службы периодов замещения иных должностей в соответствии с Федеральными законами.

В части 2 статьи 25 Федерального закона № 25-ФЗ закреплено, что в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и установления других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований для муниципальных служащих, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона № 25-ФЗ, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» (перечень таких периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы, утвержден указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации»).

Согласно части 3 статьи 25 Федерального закона № 25-ФЗ в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона № 25-ФЗ, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Федеральный закон вступил в силу 01 января 2016 года.

В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2015 года
№ 395-ФЗ планируется внести изменения в областные законы от 27 сентября 2006 года № 222-12-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области», от 07 июля 1999 года № 151-23-ОЗ «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Архангельской области».

 

Федеральный закон от 30 декабря 2015 года № 446-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Часть 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающая гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, дополнена абзацем вторым, согласно которому в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон вступил в силу 30 декабря 2015 года.

В связи с принятием Федерального закона от 30 декабря 2015 года
№ 446-ФЗ планируется внести изменения в областной закон от 24 июня
2009 года № 37-4-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области».

 

Федеральный закон от 30 декабря 2015 года № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов».

Часть 6 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изложена в новой редакции, согласно которой муниципальные нормативные правовые акты городских округов, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям
части 7 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления городских округов, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 7 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Статья 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ дополнена частью 7, в соответствии с которой законом субъекта Российской Федерации устанавливается перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным. При этом законом субъекта Российской Федерации определяются критерии включения муниципальных районов и городских округов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления в данном субъекте Российской Федерации, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, также подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

Законом субъекта Российской Федерации также устанавливается перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным. При этом законом субъекта Российской Федерации определяются критерии включения муниципальных районов и городских округов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления в данном субъекте Российской Федерации, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий.

Федеральный закон вступил в силу 01 января 2016 года.

В связи с принятием Федерального закона от 30 декабря 2015 года
№ 447-ФЗ планируется внести изменения в областной закон от 23 сентября 2004 года № 259-внеоч.-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления».

 

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 03 декабря 2015 года.

Президент Российской Федерации обратился с ежегодным посланием Федеральному Собранию.

Основные затронутые им темы - борьба с терроризмом и коррупцией, ситуация в российской экономике.

В качестве основных тезисов можно отметить следующее:

раскрытию будет подлежать информация о контрактах, подрядах, которые государственные и муниципальные служащие планируют заключать с фирмами своих родственников, друзей и близких лиц. Ситуация, в которой есть признаки личной заинтересованности, конфликта интересов, мгновенно попадет в зону повышенного внимания контролирующих и правоохранительных органов, гражданского общества;

в бюджетное планирование, каждый бюджетный цикл надо начинать с четкой фиксации приоритетов, необходимо вернуть определяющую роль государственных, муниципальных программ в этом процессе;

предлагается изымать у недобросовестных владельцев земли сельскохозяйственного назначения, которые используются не по назначению, и продавать их на аукционе тем, кто хочет и может возделывать землю;

для обновления экономики следует активнее использовать инвестиционный потенциал внутренних сбережений;

программу материнского капитала предложено продлить еще как минимум на два года;

будет запущена специальная программа президентских грантов для поддержки некоммерческих организаций, работающих в малых городах и селах.

Текст ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию размещен на официальном сайте Президента Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.kremlin.ru.

 

Методические рекомендации для реализации оповещения потенциального заявителя о доступных ему государственных и муниципальных услугах в электронном виде на основе анализа содержащейся в подсистеме единого личного кабинета информации, предоставленной заявителем для этих целей (утверждены Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).

Целью разработки методических рекомендаций является обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления методической базой для реализации оповещения потенциального заявителя о доступных ему государственных и муниципальных услугах в электронном виде на основе анализа содержащейся в подсистеме единого личного кабинета информации, предоставленной заявителем для этих целей.

Реализация оповещения о доступных государственных и муниципальных услугах в электронном виде может осуществляться:

при достижении потенциальным заявителем возраста, с которого возникает право на получение предлагаемой государственной услуги в электронном виде;

при предоставлении государственной услуги, результат получения которой предполагает право заявителя на получение предлагаемой государственной услуги в электронном виде;

при наступлении жизненной ситуации (замужество, рождение ребенка) и заполнении заявителем соответствующей информации в личном кабинете, необходимой для предоставления соответствующей государственной услуги в электронном виде;

в иных случаях, определенных органами власти, предоставляющими государственные и муниципальные услуги в электронном виде.

В качестве примера в методических рекомендациях приведены следующие виды государственных услуг, о которых гражданин может быть оповещен в электронном виде:

получение паспорта гражданина Российской Федерации и загранпаспорта - при достижении 14, 25 и 40 лет, и заключении брака с изменением фамилии;

назначение трудовой пенсии - при достижении пенсионного возраста.

Методические рекомендации размещены на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://minsvyaz.ru.

 

Областной закон от 18 декабря 2015 года № 373-22-ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями».

Областной закон от 20 сентября 2005 года № 84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями» дополнен главой XX, предусматривающей наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области государственными полномочиями по осуществлению финансового обеспечения расходов, связанных с выплатой компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Областной закон вступил в силу 01 января 2016 года.

 

Областной закон от 18 декабря 2015 года № 386-22-ОЗ «О внесении изменений в статью 46 областного закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями».

Согласно изменениям в статью 46 областного закона от 20 сентября
2005 года № 84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями» в целях осуществления государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области с 01 января 2016 года вправе:

1) приобретать жилые помещения для предоставления их детям-сиротам путем:

заключения договора купли-продажи жилых помещений на первичном или вторичном рынке жилья;

заключения договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома при условии, что ввод в эксплуатацию многоквартирного дома планируется осуществить не позднее 31 декабря текущего финансового года;

внесения паевого взноса в полном размере либо части паевого взноса
в паевой фонд жилищного накопительного или жилищно-строительного (жилищного) кооператива при условии, что ввод в эксплуатацию многоквартирного дома планируется осуществить не позднее 31 декабря текущего финансового года;

2) осуществлять организацию строительства жилых домов при условии, что ввод в эксплуатацию жилого дома планируется осуществить не позднее
31 декабря текущего финансового года;

3) приобретать не завершенные строительством жилые помещения и организуют проведение работ по завершению строительства данных жилых помещений при условии, что ввод их в эксплуатацию планируется осуществить не позднее 31 декабря текущего финансового года.

Областной закон вступил в силу 01 января 2016 года.

 

Областной закон от 18 декабря 2015 года № 387-22-ОЗ «О внесении изменений в отдельные областные законы».

Согласно изменениям, внесенным в областные законы от 03 июня
2003 года №170-22-ОЗ «О выборах депутатов Архангельского областного Собрания депутатов», от 02 июля 2012 года № 515-32-ОЗ «О выборах Губернатора Архангельской области», избирателю, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. Досрочное голосование проводится путем заполнения избирателем избирательного бюллетеня в помещении территориальной избирательной комиссии (за десять - четыре дня до дня голосования) или участковой избирательной комиссии (не ранее чем за три дня до дня голосования).

На основании изменений в областной закон от 15 июля 2003 года
№ 184-23-ОЗ «О референдуме Архангельской области» участнику референдума, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на участке референдума, на котором он включен в список участников референдума, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. Досрочное голосование проводится путем заполнения участником референдума бюллетеня в помещении территориальной комиссии (за десять - четыре дня до дня голосования) или участковой комиссии (не ранее чем за три дня до дня голосования).

Областной закон вступил в силу 30 декабря 2015 года.

 

Постановление Правительства Архангельской области от 15 декабря
2015 года № 504-пп
«О внесении изменения в пункт 4.1 постановления Правительства Архангельской области  от 01 марта 2011 года № 46-пп».

Пункт 4.1 постановления Правительства Архангельской области
от 01 марта 2011 года № 46-пп «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городских и сельских поселений Архангельской области» изложен в новой редакции, согласно которой в связи с заключением соглашений органами местного самоуправления отдельных поселений Архангельской области с органами местного самоуправления муниципальных районов Архангельской области в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о передаче им осуществления своих полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек поселения норматив формирования расходов дополнительно к увеличению, предусмотренному
пунктом 3 постановления Правительства Архангельской области от 01 марта 2011 года № 46-пп, может быть увеличен:

для муниципальных образований «Верхнеустькулойское», «Шадреньгское», «Шоношское» Вельского муниципального района Архангельской области, «Ровдинское» Шенкурского муниципального района Архангельской области – до 20 процентных пунктов включительно;

для муниципальных образований «Низовское», «Пакшеньгское», «Ракуло-Кокшеньгское», «Тегринское» Вельского муниципального района Архангельской области, «Ошевенское», «Печниковское», «Приозерное» Каргопольского муниципального района Архангельской области, «Сойгинское», «Сафроновское» Ленского муниципального района Архангельской области, «Усть-Паденьгское» Шенкурского муниципального района Архангельской области – до 15 процентных пунктов включительно; 

для муниципальных образований «Пежемское», «Попонаволоцкое», «Пуйское», «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области, «Ухотское» Каргопольского муниципального района Архангельской области, «Козьминское» Ленского муниципального района Архангельской области – до 7 процентных пунктов включительно.

При этом размер норматива с учетом увеличения не должен превышать 80 процентов.

Постановление вступило в силу 17 декабря 2015 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.

 

2. Земельные отношения, лесное, сельское хозяйство, кадастровый учет, градостроительство, жилищное строительство, использование муниципального имущества

 

Федеральный закон от 30 декабря 2015 года № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон от 30 декабря 2015 года № 431-ФЗ регулирует отношения, возникающие при осуществлении геодезической и картографической деятельности, включая поиск, сбор, хранение, обработку, предоставление и распространение пространственных данных, в том числе с использованием информационных систем.

Субъектами геодезической и картографической деятельности являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица, в том числе иностранные физические и юридические лица.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе организовывать выполнение геодезических и картографических работ в случае, если результаты таких работ необходимы для осуществления ими своих полномочий.

Для обеспечения выполнения геодезических работ при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности, а также повышения точности результатов указанных работ физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе организовывать создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций.

В целях осуществления полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления организуют создание специальных карт, в том числе в электронной форме. При создании специальных карт используются сведения единой электронной картографической основы.

Виды специальных карт, а также федеральные органы исполнительной власти, устанавливающие требования к содержанию специальных карт различных видов, определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

В целях обеспечения доступности для органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц находящейся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления информации, не отнесенной к государственной или иной охраняемой законом тайне, обеспечения сопоставимости информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, а также возможности создания специальных карт Правительство Российской Федерации утверждает перечень находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений, подлежащих представлению с использованием координат.

Для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц пространственными данными в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, или на основании решения данного органа подведомственное ему федеральное государственное учреждение обеспечивает создание и обновление единой электронной картографической основы.

Федеральный закон вступает в силу 01 января 2017 года.

 

Федеральный закон от 29 декабря 2015 года № 402-ФЗ «О внесении изменений в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Согласно изменениям в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий не проводится в отношении:

жилых дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Федеральный закон вступил в силу 01 января 2016 года.

 

Федеральный закон от 30 декабря 2015 года № 459-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно изменениям в часть 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации материалы по обоснованию генерального плана поселения и генерального плана городского округа в текстовой форме должны содержать, в том числесведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

На основании изменений в часть 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации материалы по обоснованию генерального плана поселения и генерального плана городского округа в виде карт должны отображать, в том числе территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Часть 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции, согласно которой на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Границы указанных зон и территорий могут отображаться на отдельных картах.

Статья 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнена частью 2.1, согласно которой предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента, установленного применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, должны включать в себя требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства. Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства могут включать в себя требования к цветовому решению внешнего облика объекта капитального строительства, к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта капитального строительства, требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.

Изменения внесены в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующую общественные отношения, связанные с разрешением на строительство.

Так, для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы, в том числе описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.

В случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, к заявлению о выдаче разрешения на строительство может быть приложено заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Застройщик вправе осуществить строительство или реконструкцию объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» для данного исторического поселения. В этом случае в заявлении о выдаче разрешения на строительство указывается на такое типовое архитектурное решение. Приложение описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства к заявлению о выдаче разрешения на строительство такого объекта не требуется.

Закреплено, что в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в части 10.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»:

1) в течение трех дней со дня получения указанного заявления проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, и направляют приложенные к нему раздел проектной документации объекта капитального строительства, предусмотренный пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, предусмотренное пунктом 4
части 9 статьи 51 Градостроительного
кодекса Российской Федерации, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, или отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в случае выдачи лицу такого разрешения. При этом проверка проектной документации или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства на соответствие установленным градостроительным регламентом требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства не проводится;

3) в течение тридцати дней со дня получения указанного заявления выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в течение двадцати пяти дней со дня поступления от органа или организации, уполномоченных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства рассматривает указанные раздел проектной документации объекта капитального строительства или описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства и направляет в указанные орган или организацию заключение о соответствии или несоответствии указанных раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. Направление органом или организацией, уполномоченными в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, указанных раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, и направление органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, указанных в настоящей части заключений в орган или организацию, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, осуществляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Федеральный закон вступил в силу 30 декабря 2015 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, определенных Федеральным законом.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря
2015 года № 1413 «Об утверждении Правил установления требований к возмещению убытков при предоставлении земельного участка для строительства наемного дома коммерческого или социального использования».

Правила определяют порядок, в соответствии с которым в договоре об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или договоре об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования (далее - договор) устанавливаются требования к возмещению, в том числе форме и размеру возмещения, убытков в форме упущенной выгоды от предоставления земельного участка для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (далее - убытки) и условия такого возмещения.

Возмещение убытков осуществляется лицом, заключившим договор, в случае его расторжения в связи:

с прекращением использования здания в качестве наемного дома до истечения срока действия договора;

с изменением цели использования здания в качестве наемного дома социального использования (наемный дом социального использования становится наемным домом коммерческого использования), если договор предусматривает строительство и эксплуатацию наемного дома социального использования, до истечения срока действия договора.

Определено, что в договоре устанавливаются следующие условия возмещения убытков:

лицо, заключившее договор, в течение 20 рабочих дней со дня расторжения договора обязано перечислить в соответствующий бюджет денежные средства в счет возмещения убытков в размере, определенном в соответствии с договором;


Все новости

Информация по ГО и ЧС
памятка о проведении массовых мероприятий
от 14.07.2017
памятка о проведении массовых мероприятий
подробнее →
ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС →
Объявления
отключение от электричества 23-24.08.2017
от 21.08.2017
отключение от электричества 23-24.08.2017
подробнее →
Предупреждение № 184
от 18.08.2017
Предупреждение № 184
подробнее →
отключение от электричества 18.08.2017 и 22.08.2017
от 16.08.2017
отключение от электричества 18.08.2017 и 22.08.2017
подробнее →
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ →
Новости
Ключ доступа
от 30.05.2017
Ключ доступа
подробнее →
Услуги Росреестра
от 30.05.2017
Услуги Росреестра
подробнее →
Горячая линия
от 30.05.2017
горячая линия!
подробнее →
ВСЕ НОВОСТИ →
Полезная информация
административные регламенты
Администрация
Глава МО «Урдомское»  |  Руководители Администрации  |  Публичные выступления руководителей Администрации  |  Полномочия Администрации  |  Информация от Главы МО "Урдомское" Е.В. Смирновой  |  ЖКХ и программа "Городская среда"  |  Благоустройство МО "Урдомское" и экология  |  Генплан, правила землепользования и застройки  |  Экономика и финансы  |  Муниципальный контроль  |  Безопасность граждан (терроризм и экстремизм)  |  Информация для населения  |  Вакансия  |  ПРОЕКТЫ  |  Устав МО "Урдомское"  |  Прокуратура Ленского района разъясняет  |  публичные слушания  |  Информация от ФГБУ "ФКП Росреестра"  |  День Урдомы 22 июля 2017 года!  |  Деятельность ПО ВОИ "ИСКРА"  |  МФЦ информирует  |  Вакансия Главы  |  Федеральная кадастровая палата  |  Министерство ТЭК и ЖКХ  |  Конкурс по охране труда  |  Муниципальная служба  |  Нормативно-правовые акты  |  Противодействие коррупции  |  Избирательная комиссия  |  Статистическая информация  |  Паспорт муниципального образования  |  Информация по ГО и ЧС  |  Подведомственные организации  |  СМИ, учреждённые администрацией  |  Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации  |  Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции  |  Полезная информация  |  Контрольно-счётный орган  |  Фотоархив  |  Новости  |  Видеоновости  |  Объявления  |
Администрация    |    Интернет-приёмная    |    Совет депутатов    |    Муниципальные закупки и торги
     Сайт arhiv.admurdoma.ru является официальным сайтом Администрации муниципального образования «Урдомское» и Совета депутатов муниципального образования «Урдомское»
     Электронная почта info@admurdoma.ru является официальной электронной почтой Администрации муниципального образования «Урдомское» и Совета депутатов муниципального образования «Урдомское»
     Все материалы сайта Администрации муниципального образования «Урдомское» и Совета депутатов муниципального образования «Урдомское» могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
     Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
     Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - arhiv.admurdoma.ru официальный сайт Администрации муниципального образования «Урдомское» и Совета депутатов муниципального образования «Урдомское».
     Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Администрации муниципального образования «Урдомское» и Совета депутатов муниципального образования «Урдомское» не требуется.
Все разделы    |    Главная    |    ↑ Вверх ↑
© 2013 - 2025  Муниципальное образование «Урдомское»
   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани